03 декабря 2008

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Фишман Наум

О том, что 16.02.08 исполняется 40 лет 8 отделу, честно говоря, не помнил. Каждый человек строит свою цепь событий и мне запомнилось, что я 40 лет назад закончил КГУ, а потом уже с 1 августа 1968 года вышел на работу в 8 отдел. Но я отчётливо помню Софью Давидовну и Эдуарда Аркадьевича, стоящих возле деканата мехмата в старом корпусе КГУ и вербующих первых своих сотрудников. И удалось их набрать 10 человек. В 8 отделе тогда числились Софья Давидовна и Дина Арифовна. Первый месяц работы мы читали книжку по М-220 (секретную!) и ходили в отдел наладки, где две дамы из отдела Шуры-Буры из Москвы виртуозно исполняли дуэт на 45-разрядной клавиатуре. Дина Арифовна следила за тем, чтобы мы не баловалось и вели себя достойно.

Потом нас разбили на три группы и разослали в Москву, Ленинград и Новосибирск создавать ПО для поставки с ЭВМ. На это ушли первые 2 года. Потом настала эра ЕС ЭВМ и НИЦЭВТа. У меня в архиве сохранился листок, на котором записаны 10 возможных тем предполагаемой работы отдела, которые я зафиксировал в беседах с Райковым и Ларионовым. И, как я и предполагал, мы остановились на HASP (КРОС) и ASP (РОС). Из фотографий у меня есть две фотографии на сельхозработах (видимо, 1969 год) и пачка фотографий на производственные и обеденные темы, когда мы сидели на месте актового зала.

Теперь два слова о себе. Я с женой Ириной живу в Киеве, в том самом доме, где кое-кто бывал у меня в гостях.

Роза Крючович в гостях в киевском имении Фишмана


Ирина на пенсии, а я работаю в неожиданном месте и в неожиданном качестве. В 1992 году в Киеве было организовано частное высшее учебное заведение — Международный Соломонов университет. Я с самого начала имел к этому отношение, а в 2000 году перешёл туда совсем и теперь тружусь (вы будете смеяться!) проректором по учебной работе.
Мой сын Слава с семьёй живёт в США, стал доктором наук и работает в корпорации Dow Chemical, а его жена Люба работает в фирме при университете. У меня два внука: Борис 16 лет и Марк 7 лет. Моя старшая сестра с семьёй в 1990 году уехала в Израиль.
Это я к тому, что имею заграничный паспорт с визами.

Комментариев нет: